Реабилитация после артроскопии коленного сустава

Реабилитация после артроскопии коленного сустава является обязательным этапом, предназначенным для восстановления функциональности колена. Артроскопия - это достаточно безболезненный вид вмешательства, при котором кожные покровы практически не повреждаются. Но при этом после непосредственного лечения должно пройти время, прежде чем пациент вернется к нормальной жизни. Для большей эффективности необходимо соблюдать рекомендации лечащего врача и выполнять определенный комплекс упражнений.

Сущность реабилитации после артроскопии коленного сустава

Реабилитация после артроскопии мениска коленного сустава начинается уже через сутки, когда пациента выписывают из больницы. Первое время он должен наблюдаться у врача (через день и через неделю после выписки). Специалист осматривает, проходит ли восстановительный процесс нормально и при необходимости вносит определенные коррективы в программу реабилитации. Необходимо отметить, что сама программа для каждого пациента подготавливается индивидуально.

Первый этап реабилитации после артроскопии коленного сустава (резекции мениска) основан на употреблении специальных медицинских препаратов и введении антибиотиков. Их перечень определяется врачом с учетом состояния здоровья пациента и индивидуальных особенностей его организма. В это время сам пациент не должен снимать с колена повязку. Спустя 2 недели повязку можно снять и заменить ее на бандаж. Он, в свою очередь необходим для того, чтобы нагрузка на прооперированный сустав была как можно меньше. В противном случае пациент рискует получить разрыв связок, который приведет его к повторной операции.

При артроскопии коленного сустава в момент реабилитации после операции некоторое время следует ходить только с опорой на костыли. Нагрузка на прооперированную ногу в течение первых двух недель категорически запрещена. Ногу можно передвигать и ставить на землю, но при этом становиться на нее полностью нельзя. Параллельно с употреблением медицинских препаратов необходимо выполнять и определенные физические упражнения.

Реабилитация после артроскопии

Длительность реабилитации после артроскопии коленного сустава

Срок реабилитации после артроскопии коленного сустава практически напрямую зависит от состояния здоровья пациента. В целом восстановление организма длится примерно 3-4 месяца. Что касается конкретных упражнений, то они должны выполняться по принципу "от простого - к сложному". Первые упражнения основаны исключительно на создании движения в районе коленного сустава. Далее при помощи костылей можно постепенно увеличивать нагрузку на колено. Примерно через месяц от костылей уже можно отказаться, но при этом бегом заниматься не рекомендуется. Все упражнения при реабилитации после артроскопии коленного сустава должны проводиться только после консультации с врачом. В процессе наблюдения он определит, нет ли каких-либо осложнений, а при их выявлении удалит излишки жидкости из коленного сустава и даст дальнейшие рекомендации.

Иногда не зная, сколько длится реабилитация после артроскопии коленного сустава, некоторые пытаются самостоятельно ускорить процесс восстановления. Делать это не только нецелесообразно, но и крайне опасно, поскольку подобные действия могут привести к разрыву связок. Вообще определить, не превышается ли допустимая нагрузка, довольно просто - при появлении боли нагрузку следует снизить либо прекратить выполнение упражнения совсем. После консультации с врачом станет ясно, в чем причина появления боли и как от нее избавиться. Следуя рекомендациям, можно практически полностью восстановить работу коленного сустава, забыв в итоге о том, что операция вообще была сделана.