Плоскостопие 1 степени - лечение в Омске

Первой степенью плоскостопия называют начальную стадию заболевания, характеризующуюся плоской (без углубления) стопой с опорой почти на всю её площадь. Начальная стадия относится к самой лёгкой, а её причинами вполне могут стать самые различные факторы, провоцирующие ослабевание связочной системы голеностопного сустава.

Причины возникновения заболевания

Конструкция стопы представляет собой два свода. Один поддерживается связочно-мышечным аппаратом поперечного направления, расположенным прямо под пальцами. Второй - системой мышц и связок продольного характера, проходящей вдоль всей стопы. Равновесие удерживается человеком благодаря нормальным формам сводов. Но стопы ежедневно испытывают огромную нагрузку, которая негативным образом отражается на их здоровье.

Причины, приводящие к патологии:

• чрезмерное давление;
  • избыточный вес тела;
  • работа на ногах;
  • изнурительные тренировки;
  • другие факторы.

Они способствуют нарушению нормального строения связочно-мышечного аппарата, что приводит к постепенному уменьшению сводов и утолщению самой стопы.

Почему появляется плоскостопие 1 степени?

Категории заболевания

В том случае, если выявлено наличие поперечного плоскостопия начальной 1 степени, происходит уплощение свода под основанием пальцев. Плюсневые кости расходятся подобно вееру, за счёт чего стопа увеличивается в ширину, а её длина становится меньше. Данные изменения характеризуются минимальными отклонениями, заметить которые может только врач.

Также сложно на ранней стадии развития болезни определить продольное плоскостопие при заболевании 1 степени, при котором увеличивается длины стопы за счёт уплощения продольного свода. Если рассматривать продольное плоскостопие в ракурсе принадлежности к возрастной группе, то это заболевание характерно для молодого поколения. Ему подвержена в основном возрастная группа от 16 до 25 лет.

Лечение

Только опытный травматолог-ортопед может вовремя выявить болезнь при условии своевременного обращения в клинику. Он расскажет как нужно лечить плоскостопие 1 степени, какие медикаментозные препараты принимать и что делать дополнительно.

Консервативные методы, к которым прибегают на начальной стадии болезни, связаны с укреплением свода и связочно-мышечного аппарата стопы. Медикаментозные методики лечения лекарственными препаратами направлены на снятие как болевого синдрома, так и воспалительного процесса. Это противовоспалительные нестероидные средства. В качестве местных анальгетиков применяют гели и мази, также обладающие противовоспалительным эффектом.

Хондропротекторы способствуют восстановлению хрящевых и укреплению связочных тканей. Приём препаратов должен быть длительным - порядка трёх месяцев, чтобы достичь желаемого результата. После 3-месячного курса наступает долгосрочный период ремиссии.

Гимнастика при плоскостопии 1 степени

Лечебную физкультуру и физиопроцедуры назначают в качестве вспомогательного лечения, которое проводят параллельно с основным. На практике нашла широкое применение магнитотерапия, позволяющая более успешно избавляться от болей. Дополнительное лечение теплом с помощью УВЧ также даёт положительные результаты при комплексном лечении.

Нужна ли ортопедическая обувь

Начальные стадии любого типа плоскостопия не требуют ношения специальной ортопедической обуви. Но силиконовая ортопедическая стелька должна применяться в обязательном порядке. Её кладут на дно обуви. Длительное применение специальной стельки способствует восстановлению нормального свода стопы.

В самом начале развития болезни человек испытывает слабые болезненные ощущения. Они возникают не только в области стоп, но и в спине, позвоночнике, икрах. Наблюдается усталость даже при небольших физических нагрузках. Подобные симптомы могут стать поводом для обращения за помощью к врачу ортопеду. Своевременное посещение избавит вас от дальнейших проблем, которые неизменно появляются в случае запущенности болезни.