Артроз коленного сустава 2 степени – причины и лечение

Один из самых крупных в организме человека - коленный сустав. Из-за сложного строения и большой нагрузки в нем часто развиваются патологические изменения. Их причиной могут быть возрастные изменения, травмы, некоторые врождённые заболевания, нарушение обмена веществ, гормональные сбои. При определённых условиях любая из этих причин может привести к развитию артроза.

Механизм развития

Артроз - это дегенеративно-дистрофическое заболевание суставов. Для него характерно нарушение целостности суставной поверхности хряща, что приводит к его истончению и разрушению. Результатом могут стать полное исчезновение хрящевой поверхности, появление костяных наростов (остеофитов), нарушение соответствия поверхностей сустава, что вызывает боли в пораженной конечности.

Артроз коленного сустава часто начинается незаметно. Первая стадия заболевания может протекать достаточно долго и бессимптомно. Дискомфорт и болезненность в колене появляются только при больших и длительных нагрузках. Явными симптомы становятся только при переходе артроза коленного сустава во 2 стадию.

Артроз коленного сустава

Симптоматика

При артрозе коленного сустава 2 степени пациент чувствует боли в области колена, появляющиеся при любой нагрузке, независимо от её продолжительности и интенсивности. При движении ногой становятся отчётливо слышны хруст и пощёлкивания в суставе. Если дополнительно развивается воспалительный процесс, в колене могут появиться припухлость и покраснение.

При смене погоды и на холоде больной может ощущать ломоту и скованность, при ходьбе появляется прихрамывание. Из-за усиливающегося отёка колено может выглядеть деформированным. На рентгенографических снимках заметно уменьшение суставной щели и начинающееся разрастание костной ткани. Для уточнения диагноза "артроз коленного сустава второй степени" используются УЗИ, компьютерная томография и магнитно-резонансная томография.

Лечение

Лечение артроза коленного сустава 2 степени может быть консервативным и хирургическим. Определить, как вылечить артроз коленного сустава 2 степени, может только специалист на основании проведённых исследований. Консервативная терапия включает в себя фармакотерапию, физиотерапевтическое лечение, занятия лечебной физкультурой и сеансы массажа. При фармакотерапии применяют анальгетики, противовоспалительные нестероидные препараты, хондропротекторы и препараты гиалуроновой кислоты.

Анальгетики (обезболивающие), в зависимости от интенсивности болей, могут применяться как в таблетированной форме, так и в виде инъекций. Противовоспалительные средства также применяются в виде таблеток и инъекций, а также в виде мазей и гелей, наносимых непосредственно на больное место. При продолжительных, сильных болях могут быть использованы гормональные средства в виде инъекций непосредственно в поражённый сустав.

Хондропротекторы при артрозе коленного сустава 2 степени применяются в обязательном порядке – они способствуют восстановлению хрящевой ткани. Для получения эффекта применение этих препаратов должно быть регулярным и непрерывным в течение длительного времени. Препараты гиалуроновой кислоты способствуют улучшению свойств внутрисуставной жидкости, поэтому также рекомендованы при лечении артроза коленного сустава.

Хондропротекторы при артрозе коленного сустава

В качестве физиотерапии рекомендованы ультразвук, магнитотерапия, электрофорез, парафиновые аппликации, грязелечение. В комплекс лечебных мероприятий обязательно входят ЛФК и массаж.

Решение о том, как и чем лечить артроз коленного сустава 2 степени должно приниматься только врачом. При неэффективности терапии и прогрессировании заболевания приходится прибегать к хирургическим методам. Правильные и своевременно принятые меры способны замедлить развитие болезни и исключить необходимость оперативного вмешательства.