Артроз 1 степени коленного сустава

Артроз коленного сустава относится к группе дегенеративно-дистрофических повреждений суставов. Для артроза коленного сустава (гонартроза) 1 степени характерно уменьшение толщины хрящевой ткани. В запущенных случаях возможно полное её исчезновение. На обнажившейся кости образуются наросты (остеофиты), мешающие нормальному функционированию сустава.

Причины гонартроза

Специфика анатомии коленного сустава и постоянные перегрузки, приходящиеся на него, определяют предрасположенность к артрозу. Группа риска по возникновению заболевания достаточно обширна. Это объясняется разнообразием факторов, приводящих к повреждению хряща и развитию артроза коленного сустава первой степени.

Среди них выделяют следующие:

• возрастные изменения в организме;
  • нарушение обмена веществ;
  • чрезмерные физические нагрузки и травмы;
  • заболевания эндокринной системы;
  • аутоиммунные заболевания;
  • генетическая предрасположенность;
  • врождённые патологии;
  • ожирение.

Гонартроз, возникший в здоровых суставах только как следствие возрастных изменений, называют первичным. Во всех остальных случаях (сопутствующие заболевания, спортивные или бытовые травмы, дефекты развития, избыточный вес) артроз считается вторичным. Травмирование обычно приводит к артрозу 1 степени только правого или левого коленного сустава. При возрастном гонартрозе поражения носят двусторонний характер.

Гоноартроз

Степени тяжести гонартроза

В течении болезни выделяют три степени тяжести. Для 1 стадии артроза коленного сустава характерна слабовыраженная симптоматика. В этот период пациент может испытывать незначительную болезненность в области колена после длительных физических перегрузок. После уменьшения нагрузки на сустав болезненность исчезает. Обычно этому не придаётся значение, и человек пропускает начало болезни. Без соответствующего лечения артроз переходит в следующую стадию.

На поздних этапах боли становятся ярко выраженными, не исчезают после отдыха, в суставе появляются хруст, отёчность, скованность. Больной не может двигать поражённой ногой в полном объёме, что ведёт к ухудшению качества жизни, потере работоспособности. В тяжёлых случаях передвижение без посторонней помощи становится невозможным. Отсутствие профессионального и грамотно подобранного медикаментозного лечения приводит к инвалидности.

Степени тяжести гонартроза

Начальные стадии гонартроза считаются относительно лёгкими. Своевременное лечение болезни может остановить её прогрессирование и продлить стадию ремиссии на многие годы. При артрозе коленного сустава 1 степени применяется комплексная консервативная терапия, включающая приём анальгетиков, хондропротекторов. Пациент должен проходить сеансы физиотерапии и заниматься лечебной физкультурой. Важно понимать, что лечение носит длительный характер и должно проводиться только под наблюдением специалиста.