Упражнения после эндопротезирования коленного сустава

Значение физических упражнений для восстановления после эндопротезирования

Эндопротезирование коленного сустава - операция, позволяющая восстановить работоспособность поврежденного колена путем установки специального протеза. Но после операции больному необходима реабилитация, в процессе которой он сможет восстановить подвижность ног и постепенно вернуться к нормальной жизни. Программа реабилитация включает в себя комплекс упражнений после эндопротезирования коленного сустава, проводимых дома, а также физиотерапию, массаж и принятие медикаментов.

Упражнения ЛФК после эндропротезирования коленного сустава необходимо начать делать, когда больной еще находится в стационаре. Врач проводит наблюдение и определяет, какая гимнастика будет для пациента наиболее безболезненной и утверждает для него индивидуальную программу реабилитации. Сам пациент должен четко соблюдать все требования специалиста - это поможет быстрее прийти в себя и восстановить работоспособность коленного сустава.

Все упражнения после эндопротезирования коленного сустава направлены восстановление подвижности ног и состоят из двигательной гимнастики, прогулок, приседаний и подъема по лестнице. Периодически при выполнении упражнений необходимо проводить обследование, наблюдаясь у врача. Он установит, получен ли положительный результат при выполнении упражнений, и при необходимости подкорректирует список дальнейших действий.

Физические упражнения после эндопротезирования колена

Особенности выполнения упражнений после проведенной операции по эндопротезированию

Дома упражнения после эндопротезирования коленного сустава следует проводить по мере усложнения. Начинать необходимо сразу же после выписки из больницы. Первые упражнения должны быть элементарными и заключаться в поднятии (сгибании) ноги. Пациент в это время еще чувствует боль, поэтому сильная нагрузка ему противопоказана. В дальнейшем ее следует увеличивать, а при возникновении боли необходимо применять лекарственные обезболивающие препараты. Помимо этого, можно использовать бандаж или утягивающий пояс - он позволит снизить нагрузку, тем самым и уменьшив болевые ощущения.

Спустя 2 недели можно начинать выполнять упражнения после операции эндопротезирования коленного сустава, основанные на подъеме по лестнице. Если место операции полностью зажило, можно переходить к водной гимнастике. В это время опасность заражения инфекцией исчезает, поэтому о негативных последствиях можно не переживать. Кроме того, в это время можно уже жить полноценной жизнью, но при этом бег и активный спорт больному пока еще противопоказаны.