Степени артроза тазобедренного сустава - симптомы и причины возникновения

Артроз бедренного сустава, характеризующийся различными стадиями, относится к серьёзным заболеваниям костно-мышечной системы. Болезнь считается возрастной проблемой, поражающей в основном людей пожилого возраста. Но нередко она становится спутником жизни пациентов, чей возраст чуть больше 40 лет, а также совсем молодого поколения.

Причины возникновения коксартроза

Из наиболее распространённых причин выделяют:

• недостаточное кровообращение в поражённой области;
  • патологические процессы костно-мышечной системы, приводящие к увеличению нагрузки на суставы бедра;
  • инфекционные болезни или травмы, приводящие к дегенеративным изменениям сустава;
  • чрезмерные нагрузки, в том числе лишний вес, провоцирующие разрушительные процессы;
  • врождённые патологии (например, дисплазия) или наследственность.

Причём дисплазия, относящаяся к врождённому развитию болезни, может никак не проявлять себя на протяжении долгого жизненного периода. Но в зрелом возрасте человек начнёт ощущать дискомфорт в связи с прогрессированием артроза (коксартроза) тазобедренного сустава в какой-либо степени.

коксартроз

Симптоматика деформирующего остеоартроза

Самое начало заболевания - артроза бедренного сустава - даёт о себе знать слабыми болевыми симптомами в области бедра, паха или колена. Зачастую локализация боли наблюдается в колене. Пациент, обращаясь за помощью к врачу, жалуется именно на эту проблему.

Обратите внимание! Если доктор не обладает достаточным опытом, то он не в состоянии выявить настоящую причину проявления симптоматики. Неопытный врач назначает рентген коленного сустава, который, как правило, показывает незначительные возрастные отклонения. Назначает лечение, которое не приносит облегчения ввиду неправильно поставленного диагноза.

При неприятных ощущениях и суставных болях в ноге необходимо обращаться к квалифицированному опытному ортопеду. Он назначит обследование, которое поможет определить повреждение тазобедренного сустава на основании симптомов болезни коксартроза, рентгена и результатов обследования. Выявив болезнь в самом начале развития, шансы на успешное лечение значительно увеличиваются.

Симптоматика деформирующего остеоартроза

Стадии коксартроза

Выделяют три стадии заболевания:

1. Первая степень характеризуется небольшими отклонениями от нормального состояния, умеренными болями, развитие которых можно остановить при правильном лечении.
  2. Диагноз артроза бедренного сустава второй стадии ставится при наличии болевых ощущений, которые пациент испытывает не только при нагрузке, но и в состоянии покоя. Боль усиливается при повороте выпрямленной ноги. Рентгеновский снимок показывает патологическое изменение головки бедренной кости и существенное сужение суставной щели. На данной стадии тоже можно приостановить на некоторый период развитие болезни. При правильном лечение ремиссия может длиться годами.
  3. Самой тяжёлой является третья степень болезни. Боли не стихают ни днём, ни ночью. Человек испытывает сильные болезненные ощущения как при физической нагрузке на поражённую область, так и в состоянии покоя. Затем наступает атрофия ягодичных мышц и мышечного аппарата бедра. Рентгеновский снимок показывает практически полное соприкосновение поверхностей костей (без просвета). Лечение в данном случае не даёт результата. Выход один - замена сустава на протез.

Степени коксоартроза

Если болезнь не лечить, то она будет стремительно прогрессировать. К болевым синдромам добавится суставной хруст, изменение походки, хромота. На более тяжёлой стадии боль станет невыносимой, а медикаментозное лечение и заместительная терапия - безрезультатными. Только своевременное обращение к опытному врачу-ортопеду поможет остановить развитие болезни и обеспечить долгий период ремиссии.