Артроз коленного сустава 3 степени – причины и лечение в Омске

Среди всех заболеваний суставов артрозы являются наиболее распространёнными. В литературе их часто описывают как "дегенеративно-дистрофические заболевания суставов". Выражаясь более простым языком, - это разрушение хрящевой поверхности костей, образующих сустав. Результатом становятся потеря подвижности и появление сильных болей.

При артрозе коленного сустава 3 степени происходит настолько сильное повреждение хряща, что становится возможным полное исчезновение его в поражённом колене. Вслед за этим происходит неконтролируемое разрастание костной ткани, что приводит к ещё большим неудобствам.

Причины, признаки, группа риска

Артрозы разделяются на первичные и вторичные. Первичными называют те, которые возникают в прежде здоровых суставах как результат возрастных изменений. Вторичные артрозы развиваются в любом возрасте. В числе их причин могут быть: травма (например, полученная в ходе тренировок), воспалительный процесс или врождённые заболевания.

Таким образом, в группу риска входят пожилые люди, спортсмены, а также лица, чья работа связана со значительными физическими нагрузками. Согласно данным статистики, женщины в большей степени подвержены болезни. На вероятность развития артроза коленного сустава, находящегося в 3-й стадии, также влияют: избыточная масса тела, нездоровый образ жизни и некоторые эндокринные заболевания.

Причины артроза коленного сустава 3 степени

В течении заболевания различают 3 стадии. Если при первых двух симптомы выражены незначительно, то при 3 степени артроза коленного сустава боли становятся ярко выраженными и практически постоянными. При этом даже не имеет значения, занимается ли человек физической деятельностью. В области сустава возникает припухлость, а хруст, прежде едва различимый, становится отчётливо слышимым. Согнуть или разогнуть больное колено на этой стадии практически невозможно.

Лечение

Лечение артроза должно проходить строго под контролем врача. Самолечение и применение методов народной медицины способны привести только к усугублению ситуации. На ранних стадиях болезни, для предотвращения её прогрессирования, применяется медикаментозное, физиотерапевтическое лечение, а также ЛФК. Медикаментозное лечение включает приём препаратов, способствующих восстановлению хряща - хондропротекторов. Активно используются препараты на основе гиалуроновой кислоты, обеспечивающие питание сустава.

Как уже сказано выше, лечить запущенный деформирующий артроз коленного сустава 3 степени только лекарствами становится невозможно. Терапия должна носить комплексный характер. Сюда входят и медикаментозное, и физиотерапевтическое, и хирургическое лечение. Медикаментозное лечение  в данном случае подразумевает уменьшение болевого синдрома. В качестве обезболивающих при артрозе коленного сустава 3 степени применяются нестероидные противовоспалительные препараты (диклофенак, нимесил), глюкокортикостероиды (гидрокортизон) и хондропротекторы.

Лечение артроза коленного сустава 3 степени

Гимнастика при артрозе коленного сустава 3 степени малоэффективна. Положительный эффект от неё наблюдается только на начальных стадиях болезни. В большинстве случаев, когда артроз уже запущен, больным рекомендована хирургическая операция. Это может быть либо удаление образовавшихся костных наростов, либо эндопротезирование - замена повреждённого сустава искусственным.

Тяжёлое заболевание часто приводит к инвалидности. При появлении малейшего подозрения, следует немедленно обратиться к врачу для прохождения обследования и установления правильного диагноза. Самолечение опасно и часто приводит к тяжёлым последствиям! Только специалист, знающий, как правильно лечить артроз коленного сустава третьей степени, сможет поставить вас на ноги.