Артроз 1 степени тазобедренного сустава

К развитию артроза тазобедренного сустава (коксартроза) приводит повреждение хрящевых поверхностей. Вместе с этим происходит изменение свойств синовиальной жидкости, находящейся в полости сустава. Хрящ становится более хрупким, в нём появляются дефекты и микротрещины, которые со временем увеличиваются. Происходит разрастание костной ткани, приводящее к деформации сустава. Поэтому заболевание также называют деформирующим артрозом тазобедренного сустава, который протекает в 1 степени и последующих, более тяжёлых формах.

Причины артроза тазобедренного сустава

Причины возникновения всех артрозов одинаковы. Повреждения в тазобедренном суставе могут возникать как из-за возрастной деградации тканей, так и в силу других факторов.

К ним относятся:

• усиленные занятия спортом;
  • полученные травмы;
  • избыточный вес;
  • врождённые дефекты развития;
  • аутоиммунные заболевания;
  • нарушения в эндокринной системе;
  • некоторые инфекционные заболевания.

Часто артроз тазобедренного сустава первой степени развивается в результате возрастных изменений. Такая разновидность артроза, называемого первичным, встречается более чем у 30% пожилых людей. Для первичного артроза характерно двустороннее, симметричное повреждение суставов.

Вторичный коксартроз может развиться в любом возрасте. В большей степени ему подвержены люди, ведущие чрезмерно активный образ жизни, страдающие ожирением, имеющие врождённую патологию костно-мышечной системы или перенёсшие заболевания, приводящие к поражению суставов. Иногда артроз развивается под воздействием сразу нескольких факторов.

артроз

Симптоматика заболевания

Обычно при артрозе тазобедренного сустава 1 степени жалобы незначительны. Боль в ноге со стороны поражённого сустава может беспокоить пациента лишь в конце рабочего дня, она носит непродолжительный характер и проходит самостоятельно. Также для начальной стадии коксартроза характерны боли не в тазобедренном суставе, а в области колена, что затрудняет постановку правильного диагноза.

При ошибочной диагностике заболевание развивается и переходит в более тяжёлые формы. Боли усиливаются, принимают постоянный характер, появляется заметный хруст в суставе при движении. Также появляется характерная хромота ("утиная походка"). В более серьёзных случаях происходит сращение костных поверхностей с полным обездвиживанием сустава (анкилоз).

артрозе тазобедренного сустава 1 степени

Первая стадия коксартроза протекает относительно легко, поэтому важно не пропустить начало болезни. При лёгких формах достаточно приёма анальгетиков и хондропротекторов в сочетании с лечебной физкультурой и ведением здорового образа жизни. Однако перед тем как начинать лечить артроз тазобедренного сустава 1 степени, необходимо обратиться к опытному ортопеду и пройти полное клиническое обследование. Правильно подобранное комплексное консервативное лечение даёт положительный результат и значительно замедляет прогрессирование болезни. Стадия ремиссии может длиться годами.