Лечение асептического некроза головки бедренной кости

Асептический некроз головки бедренной кости является полиэтиологичным заболеванием. Причиной нарушения кровоснабжения головки могут быть травмы, провоцируют развитие АНГБК также перенесенные воспалительные, системные заболевания, такие, как серповидноклеточная анемия, системная красная волчанка, коагулопатии – тромбофилия, синдром диссеминированного сосудистого свертывания, ВИЧ – инфекция, жировая эмболия и прочее. Факторами, провоцирующими развитие аваскулярного некроза, по данным отечественных и зарубежных исследований, чаще всего выступают злоупотребление алкоголем, длительный прием кортикостероидных препаратов.

Основные причины развития асептического некроза (аваскулярного некроза) головки бедренной кости:

Основной причиной некроза является острая ишемия, обусловленная острым нарушением кровообращения головки бедренной кости (как артериального, так и венозного). По мнению некоторых иссле- дователей (Hungerford D., Leung P., 1983), причиной этих нарушений служит особенность кровоснабжения головки бедренной кости в виде закрытого отсека

Клинически характеризуется симптомами, схожими с проявлениями коксартроза:

1) боли в паховой области, проходящие по передней и боковой поверхности бедра с иррадиацией в коленный сустав. Боли усиливаются при нагрузке, иррадиируют в область поясницы, не проходят в покое и ночью;

2) ограничение движений в пораженном суставе, характеризующееся нарушением самообслуживания;

3) хромота на больную ногу при ходьбе;

4) быстрое развитие гипотрофии мышц бедра на стороне поражения;

5) укорочение бедра.

Классификация асептического некроза головки бедренной кости:

Лечение асептического некроза головки бедренной кости:

В своей практике мы используем комплексный подход к лечению данной патологии. Сюда входят как фармакологические, так и нефармакологические методы. Очень важно выполнить раннюю диагностику асептического некроза так как данное заболевание очень быстро прогрессирует (5-6месяце от начала до терминальных стадий).

На ранних этапах возможно консервативное лечение. Мы применяем самые современные подходы в лечении данной патологии. Используем методики декомпрессии (Core Decompression) и успешно комбинируем их с клеточными технологиями (стволовые клетки) PRP-SVF и так далее. Добиваясь тем самым улучшения кровоснабжения головки бедренной кости и регенерации костных структур, что позволяет отсрочить или вовсе избежать вмешательств по замене тазобедренного сустава (эндпоротезирования).